Вообще-то оценивать музыкальные достижения «Ранеток» на примере их второго номерного альбома бессмысленно. Диск группа выпускает в ранге мегазвезд, достигнутом не благодаря музыке, а благодаря сериалу «Ранетки», который больше года идет по СТС. Для музыкантов, пребывающих в звездном статусе, качество песен уходит на второй план – поклонники разметут тираж, даже если «Ранетки» вздумают исполнять дум-метал вперемешку с латино-лаунжем. (Ведь не спорили же они, когда группа трижды издавала фактически один и тот же дебютный альбом.) В принципе, казалось, что «Ранеткам» и не очень нужен прямо сейчас новый диск - сериальной популярности и расхитованности песен с первой пластинки должно было хватить еще надолго.
Тем не менее альбом вышел и оказался типичным продуктом команды, уверенной в том, что купят всё, что ни выпусти. Некоторые старания «Ранетки», конечно, приложили, но в сравнении с дебютом вторая пластинка сильно проигрывает (если опять-таки сравнивать песни, а не степень популярности). Тогда в коллективе чувствовался потенциал, но сложно было предположить, как он будет реализован. Оставляя за скобками вытащенный «Ранетками» счастливый билет в лице одноименного сериала, заметим, что в музыкальном развитии девчоночья команда заметно застопорилась: такие вторые альбомы часто оказываются последними (если вы не снимаетесь в рейтинговой сериале). Не исключено, что на группе отразилась и скандальная ситуация с увольнением Леры Козловой. Лера Ранетка была основной вокалисткой и самым узнаваемым лицом в команде, к тому же ей неплохо удавались лирические песни, без которых популярная поп-группа в России существовать не может. Механическая замена Леры на Нюту не прошла незамеченной и во многом разрушила хрупкую конструкцию, на которой держались «Ранетки». Теперь участницы квинтета поют почти поровну, практически отказались от красивых медляков в пользу боевитых девичьих кричалок, а у главного автора Сергея Мильниченко куда-то запропастились навыки хитмейкера. В альбоме сложно выделить удачные мелодии, а те, что все-таки выделяются, похожи на что-то давно существующее. Так, вступление к «Лети-лети» очень напоминает начало песни группы «Форум» «Давайте созвонимся», а единственный лирический шлягер «Последний шанс» смахивает то ли на музыку Максима Дунаевского из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», то ли на надрывную композицию Юрия Шатунова - к тому же трек исполняется совершенно мальчишеским голосом: вот она, обратная сторона коллективного творчества – для лучшей песни альбома можно было подобрать лучшую вокалистку в группе. Впрочем, вопрос, кто там сейчас лучше всех поет, остается открытым – отличить одну «Ранетку» от другой способны только фанаты, а вокально никто из девушек не выделяется даже анонимно. Сколько-нибудь вдумчивая работа над пением и, скажем, интонированием в группе, похоже, вообще не ведется – ведь бодрости и звонкости, которые сейчас в первую очередь требуются от «Ранеток», нынешним участницам и так не занимать. В результате большинство песен выглядит безликими и пафосными пионерскими речевками, из которых выхолощено всё человеческое и которые вряд ли способны взять за душу хоть кого-то, кто уже переступил порог 15-летия. *Источник*
|